№ 159 18 августа 2012 О помощниках на колесах и километрах подземных сетей
На главную страницу/Пресс-центр/Новости компании/Лента новостей/Сми о нас/Вечерняя Уфа/№ 159 18 августа 2012 О помощниках на колесах и километрах подземных сетей

Муниципальное унитарное предприятие
«Уфимские инженерные сети»

№ 159 18 августа 2012 О помощниках на колесах и километрах подземных сетей

№ 159 18 августа 2012 О помощниках на колесах и километрах подземных сетей

Кран, экскаватор, фургон, грузовик - так много техники задействовано всего на нескольких квадратных метрах рядом со школой №14 по улице Новомостовой. Вокруг траншеи - яркие заграждения и предупредительные знаки.

Бурную деятельность здесь развернула команда Кировского управления МУП "Уфимские инженерные сети". Вчера я получила возможность лично понаблюдать за тем, как проходят будни сотрудников УИС в период активной подготовки к отопительному сезону.

- Нештатная ситуация - производим замену сетей городского теплоснабжения, - объясняет начальник районного управления Фаниль Ганеев. Такая картина в Уфе нынешним летом довольно привычная.

- Если не будет проблем с финансированием, обновим в этом году около двадцати километров труб, - добавляет пресс-секретарь УИС Альберт Хисамутдинов. С финансированием пока, к частью, все нормально: на предприятие прибыла новая рабочая сила - техническая!

Уфимские инженерные сети приобрели девять новеньких аварийно-ремонтных технических комплексов (АРТК) на шасси автомобилей "ГАЗ": по одному для каждого из районов, а два, самых мощных, с повышенной проходимостью, - для оперативных бригад.

С первого взгляда и не поняла, что необычного в этих машинах, ..

- "Начинка" у них богатая, - улыбается Фаниль Мавлютович. - Фургон вмещает мобильное гидравлическое оборудование, два помповых насоса для откачки воды, отбойные молотки, шлифовальные машины, сварочный инвентарь, оборудование для газорезки ...

Как выясняется, новая техника располагает даже вентиляторами, необходимыми для сушки тепловых камер (подземных сооружений для размещения и обслуживания узлов теплопроводов).

Но каково же было мое удивление, когда после слов Ганеева я заглянула в почти пустой фургон!

- Где же это все?!

- Это сама станция, - начальник управления указывает на компактное малогабаритное устройство, - а это сварочный аппарат, - произносит он, распахивая снаружи авто небольшую дверцу и выдвигая оттуда оборудование ...

Рядом "спрятана" еще дверца, открываем - газовые баллоны (с кислородом и пропаном), используемые при работе с резаком. А ближе к кабине предусмотрен еще и целый отсек (маленькая комнатка) для аварийно-выездной бригады. Зимой здесь можно согреться в перерыв, пообедать или даже выполнить мелкие работы в комфортных условиях. Вот где в действительности хранится все снаряжение, да еще и "секретные метры" в фургоне припасены. Весь комплекс похож на хитрую сборно-разборную конструкцию. Машина и правда непроста!

- Огромный плюс нового оборудования в том, что оно обеспечивает полную безопасность даже во влажной среде, - отмечает Альберт Хисамутдинов. - Например, болгарка работает не за счет электрической, а за счет гидравлической энергии. Источником ее (как и «сердцем» всего комплекса) является маслостанция, оснащенная двигателем внутреннего сгорания. К ней с помощью шлангов высокого давления и подключается инструмент. Кстати, даже если произойдет обрыв системы, травмы исключены, ведь масло даже не горячее.

По словам собеседников, новый комплекс весьма полезен в таких случаях, когда вследствие аварии тепловая камера под завязку наполняется водой, перекрывая при этом рабочим доступ к поврежденным сетям. Вода в данной ситуации быстро откачивается с помощью мощных гидравлических насосов, а камеру сушат вентилятором, после чего рабочие сразу приступают к ремонту труб.

- Прежде всю необходимую технику мы арендовали, - рассказывает Фаниль Ганеев, - вместо одного комплекса было несколько старых машин одна доставляла сварочный агрегат, другая - насос для откачки воды. Компрессор нам также привозили отдельно, нуждались в вентиляторе - брали с собой генератор.

Соглашаюсь: такой "помощницей" в арсенале, пожалуй, можно гордиться. К слову, сам фургон обладает отличными изотермическими свойствами, благодаря чему даже в самые морозные дни маслостанция и перевозимые инструменты "прогреваются" заранее, еще на пути к месту проведения работ. Просто чудо на колесах!

Но нельзя умолчать и о других немаловажных технических приобретениях Уфимских инженерных сетей: пассажирских "Газелях", двадцатипятитонных кранах "Ивановец" на шасси автомобиля "КамАЗ", экскаваторах, грузовых машинах на базе "КамАЗа" с краном-манипулятором.

- Конечно, автопарк пока укомплектован не полностью, но самое необходимое теперь все же имеется, - комментирует Альберт Хисамутдинов. А значит, качество аварийно-восстановительных и ремонтных работ на тепловых сетях значительно улучшится и, что немаловажно, в бригадах УИС уменьшится доля ручного труда.

Общая протяженность теплосетей, переданных в ведение Уфимских инженерных сетей, составляет восемьсот тридцать шесть километров. Как известно, основная их часть давно требует замены. Большинство труб уже дважды отслужили свой срок. К примеру, трубопровод на Новомостовой проложили еще в начале 60-х годов, а меняют только сегодня. Это при том, что гарантия на него составляет двадцать пять лет. За полвека над трубами появились и новые "этажи" - электрокабель и линия ГТС, - что заметно осложняет подземную замену теплосетей.

- Главное - расположить новые трубы так, чтобы они ничего лишнего не задевали и были изолированы от источников воды, грязи и блуждающих токов, - отмечает Фаниль Мавлютович. -

Тогда они, возможно, тоже станут «долгожителями».

Мастер бригады Тимур Ахтямов контролирует работу своего "отряда". На пятнадцатиметровом участке необходимо установить две новые трубы. Электрогазосварщик Рустем Махаматдинов аккуратно наносит разметку на стальной отрез, пользуясь бумажным шаблоном, затем с помощью газового резака при ступает к его "распилу". Чуть позже эту трубу осторожно опустят в траншею краном, где приварят к трубопроводу, после чего засыплют щебнем, закроют бетонными блоками и заасфальтируют.

Думаете, на этом миссия УИС и закончится? Как бы не так.

- Конечно, после себя нужно обязательно навести порядок, - говорит Фаниль Ганеев, - облагородить участок, восстановить газон. Этим совместно с нами займется Управление ремонтом технологического оборудования.

В общем, к сентябрю здесь уже ничего не сможет напомнить вам о недавно произошедшей "революции" в небольшом подземном царстве, а в расположенных поблизости домах будет по-прежнему тепло и уютно!