№ 74 25 сентября 2012 г. Дом комфортен, если в нем тепло…

Муниципальное унитарное предприятие
«Уфимские инженерные сети»

№ 74 25 сентября 2012 г. Дом комфортен, если в нем тепло…

№ 74 25 сентября 2012 г. Дом комфортен, если в нем тепло… Город стал похож на пушкинскую осень – деревья переоделись в желтое, за окном дождь, столбик термометра напоминает о приближении зимы. Каждое время года посвоему прекрасно, но для нас наступление холодов – не только готовность к отопительному сезону, но и к чрезвычайным ситуациям,  говорит начальник Управления гражданской защиты по Советскому району Денис Князев.  Как в целом вы можете оценить готовность района к зиме?  На основании утвержденных актов проверки объектов жилищнокоммунального хозяйства 3 сентября был подписан паспорт готовности района к работе в осеннезимний период на 20122013 годы. Подготовлено 973 жилых дома, в том числе 888 муни ципальных, 33 ведомственных дома и общежития и 52, обслуживаемых управляющими компаниями и ТСЖ, 18 лечебнопрофилактических учреждений,17 учебных корпусов вузов и ссузов, 21 школа. 43 дошкольных и 20 учреждений дополнительно го образования.  Что делается для решения проблем жилищно коммунального хозяйства?  Своевременная и качественная подготовка объектов жилищнокоммунального хозяйства района к работе в осеннезимних условиях  приоритетная задача для всех подразделений и служб. Для осуществления контроля за выполнением этой задачи распоряжением главы администрации был создан штаб, разработан и утвержден план мероприятий. Всего проведено 14 заседаний штаба. В его работе принимали участие представители всех инженерных служб, руководители жилищноэксплуатационных участков, управляющих компаний и ТСЖ. По мере необходимости приглашались руководители об разовательных и лечебно профилактических учреждений. На сегодня все системы центрального отопления указанных объектов заполнены химически очищенной водой и готовы к приему тепла. В соответствии с постановлением главы администрации Уфы 17 сентября на чат отопительный сезон. Как и в прошлые годы, в первую очередь тепло подается в детские сады, школы и лечебнопрофилактические учреждения. После этого отопление появится и в жилых домах, но при условии, что жители сами этого пожелают, направят соответствующую заявку через свою управляющую компанию в «Уфимские инженерные сети».  Отопительный сезон начался раньше обычного. В чем причина?  Дело не в какихто по годных аномалиях. Это было сделано для того, чтобы к тому времени, когда на улице действительно похолодает, никто не остался без тепла. Причина одна – забота о жителях города.  Какие жалобы поступают от жителей, касающиеся отопления?  Прошлая неделя была достаточно теплой и, как следствие, обращений об отсутствии тепла в Управление гражданской защиты не поступало. Но хотелось бы отметить, что мы тщательно проанализировали обращения граждан, посту павшие к нам в прошлом отопительном сезоне, и практически все смогли решить.  А на что обычно жалуются горожане?  На недостаточно теплые батареи в отдельных комнатах. Особенно во время за пуска отопительной системы, в дальнейшем ситуация исправляется  для этого принимаются все необходимые меры. Нередко жители сами создают себе проблемы с теплом. Примеров на этот счет  бесконечное множество. Приведу лишь несколько: на улице –30 градусов мороза, а двери и окна подъездов открыты настежь, так и весь дом разморозить можно. Вот еще один: часто жители закрывают комнатные радиаторы декоративными панелями, заставляют мебелью. Да это красиво, эстетично! Но теплото в комнату не поступает.  Если в доме всетаки холодно, мы обязаны платить за коммунальные услуги ту же сумму?  В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» перерасчет производится в случае снижения температуры воздуха в квартире ниже нормативно го уровня (ниже +18 градусов) на основании акта, под писанного как управляющей компанией, так и потребителем. Если же стороны не могут прийти к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяется новое время и дата оценки качества, причем также приглашаются пред ставители государственной жилищной инспекции. По результатам повторной оценки составляется новый акт.  Как правило, жалуются, если в квартире холод но. А бывает так, что недовольны и жарой? Можно ли решить эту проблему?  Да, такие обращения то же бывают. «Жаркие» квартиры есть, к примеру, в «сталинских» домах. Проблема решаема, для начала с этим вопросом необходимо обратиться в свою управляющую компанию. Если нигде не помогли, то к нам. Ни одной заявки мы не оставляем без внимания. И не важно, что многие вопросы должны решаться управляющими компания ми. Ведь если человек обратился в нашу службу, то его вопрос является чрезвычайным. И снимаем его с контроля только после то го, как заявитель подтвердил решение вопроса. Как говорится, работаем на доверии.  Чем еще, кроме отопления, занимаетесь в это время года?  Мы занимаемся всем, что связано с защитой населения, чтобы человеку в го роде жилось комфортно и безопасно. В октябре проверим готовность снегоуборочной техники. В этом году планируется на всю технику уч реждения по содержанию и благоустройству района установить спутниковую систему «ГЛОНАСС». Благодаря этому мы будем всегда знать, где находится та или иная машина, вовремя ли выехала на работу. Это дисциплинирует работников, никто «налево» уже не уедет, а дороги от снега будут очищены в срок.  А каким образом можно проверить готовность служб, которые занимаются устранением чрезвычайных ситуаций?  Этот вопрос наиболее важен. Ежегодно перед наступлением холодов мы совместно с комиссией по чрезвычайным ситуациям проводим тренировки по от работке практических действий при возникновении аварий в системах жизнеобеспечения. Любую ситуацию легче предупредить, чем ликвидировать ее последствия!