Состоялся круглый стол «Долги населения за коммунальные услуги продолжают расти»
На главную страницу/Пресс-центр/Новости компании/Новости/Состоялся круглый стол «Долги населения за коммунальные услуги продолжают расти»

Состоялся круглый стол «Долги населения за коммунальные услуги продолжают расти»

Состоялся круглый стол «Долги населения за коммунальные услуги продолжают расти» В Уфе, в редакции газеты «Комсомольская правда», состоялся круглый стол «Долги населения за коммунальные услуги продолжают расти. И тарифы за ЖКХ тоже». В нем приняли участие первый заместитель главы Администрации ГО г. Уфа Салават Хусаинов, председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам Светлана Бурдюк, исполнительный директор МУП «Уфимские инженерные сети» Максим Петров, руководители других ресурсоснабжающих предприятий города,  представители управляющих организаций и средств массовой информации.

Обсуждались самые актуальные вопросы – насколько эффективно указывать номера квартир должников за услуги ЖКХ с суммой долга на информационных стендах в многоквартирных домах; планируется ли повышение тарифов в январе 2020 года; сколько задолжали уфимцы за услуги ЖКХ на сегодняшний день; выгодно или не очень для горожан переходить на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и ряд других.

На 1 сентября 2019 года долг потребителей перед МУП УИС составляет более 2 млрд рублей. Несмотря на это, предприятие делает все для того, чтобы при подготовке к зиме провести необходимые профилактические и ремонтные работы на должном уровне и в полном объеме. Выполнение всего комплекса запланированных мероприятий ежегодно позволяет снижать число аварийных отключений в отопительный период. Но увеличить объемы выполнения капитального ремонта инженерных сетей и довести этот объем до нормативного уровня невозможно из-за роста задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. И получается, что из-за недобросовестности потребителей, которые не оплачивают услуги, снижается уровень комфорта у других,  сознательных граждан, оплачивающих коммунальные услуги вовремя и в полном объеме.

В МУП УИС ведётся планомерная работа с должниками, к каждому- индивидуальный подход. Помимо смс-информирования, обзвонов и других стандартных методов напомнить потребителям о их долге, специалисты-кураторы предприятия приходят к должникам домой, выясняют, почему образовалась задолженность и, если у абонента трудная жизненная ситуация, предлагают возможные решения проблемы: рассрочку платежа, оформление субсидии. Если долг очень большой и досудебная работа не принесла результатов, то МУП УИС обращается в суд. С лета 2019 года апробируется  новый вид воздействия: номера квартир, за которыми числятся долги, печатаются на оборотах квитанции, которые распространяются по абонентам данного дома.

Ожидается, что переход на прямые договоры с населением позволит повысить эффективность сборов за ресурсы. Уже около 95 000 лицевых счетов из 109 031 в МУП УИС переведены на прямые договоры. При этом, было сделано все для того, чтобы минимизировать неудобства потребителей во время переходного периода: квитанции для более 60 000 лицевых счетов продолжает выставлять ЕРКЦ, поэтому для этих абонентов вообще ничего не изменилось. Кроме одного: одни могут быть уверены в том, что их деньги точно дошли до МУП УИС.

Напомним, что переход на прямые договоры осуществляется в двух случаях. Первый: если сами жители на общем собрании жильцов приняли решение перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация обязана перевести дом на прямые договоры. Второй: если управляющая компания имеет долги перед ресурсоснабжающей организацией – в этом случае ресурсоснабжающая организация может отказаться от исполнения договора с УК в одностороннем порядке и перейти на прямые договоры с жителями. Во всех остальных случаях переход на прямые договоры не является обязательным.

Круглый стол стандартно завершился призывом населению вовремя оплачивать все коммунальные услуги. И тогда жизнь в городе станет комфортнее и удобнее. И теплее.

Фотографии