Информация о предоставлении адресной социальной выплаты гражданам г.Уфы во втором полугодии 2014 года.

В целях недопущения роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля по 31 декабря 2014 года вводится адресная социальная выплата (далее - АСВ), которая будет носить заявительный характер. Назначение и выплата АСВ производятся государственным казенным учреждением Республиканский центр социальной поддержки населения.
Гражданам, получавшим АСВ в первом полугодии, назначение АСВ осуществляется без подачи заявлений и документов.
Основаниями для предоставления АСВ являются:
- рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги при сопоставимых условиях сверх установленного предельного индекса изменения размеры платы за коммунальные услуги (с 01.07.2014 г. - 6%. С 01.10.2014 г.- 12%, распоряжение Президента Республики Башкортостан от 26.06.2014 года № РП-144) по сравнению с уровнем платежа по состоянию на май 2014 г.;
- отсутствие у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Право на АСВ имеют:
а) наниматели жилого помещения по договору найма;
б) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
в) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома).
АСВ предоставляется гражданам РФ по месту постоянного проживания на территории РБ в жилых помещениях независимо от типа жилфонда.
АСВ предоставляется гражданину, на имя которого открыт лицевой счет по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Гражданам предоставляется одна АСВ на жилое помещение, в котором они постоянно проживают.
Для получения АСВ граждане представляют в филиалы государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения, РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и территориальные отделения МУП ЕРКЦ г.Уфы по районам следующие документы:
а) заявление о предоставлении АСВ, а также согласие на обработку персональных данных;
б) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении АСВ месяц (копия лицевого счета, счет-извещение, начисления в финансовом периоде);
д) копию договора об открытии счета либо счета банковской карты.
Основаниями для отказа в предоставлении АСВ являются:
- несоответствие представленных документов;
- наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальные услуги;
- отсутствие лицевого счета по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, открытого на имя заявителя;
- обращение после 31 декабря 2014 года.
Сегодня АСВ только в Уфе получают уже 92 752 собственника жилья.
Также граждане могут воспользоваться государственной помощью в оплате жилого помещения и коммунальных услуг - субсидией.
Субсидия выделяется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи - 20%. Зачастую размер субсидии составляет более 50% квартплаты.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Для получения субсидии необходимо предоставить следующие документы:
- копии паспортов всех членов семей и свидетельства о рождении детей;
- копию документа о праве владения (пользования) жилым помещением;
- справку о составе семьи;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии;
- справка о доходах всех членов семьи за последние шесть месяцев (заработная плата, стипендии, и т.д.).
- заявителю необходимо иметь при себе оригиналы документов и сберегательную книжку.
- перечень документов уточняется в зависимости от состава семьи после консультации в службе субсидий.
Информация о предоставлении АСВ можно получить:
- в управляющих компаниях;
- в структурных подразделениях ГКУ «Республиканский центр социальной поддержки населения»;
- на сайтах МБУ «УЖХ г.Уфы РБ», МУП «ЕРКЦ г.Уфа РБ»;
- на городском официальном сайте.