Котельные-под особый контроль

Котельные-под особый контроль

Котельные-под особый контроль

Прошёл всего месяц после старта отопительного сезона, долгие зимние месяцы с низкими температурами ещё впереди. Центральные и индивидуальные тепловые пункты готовы к работе в зимних условиях. В период подготовки к отопительному сезону и в течение его специалисты Муниципального унитарного предприятия «Уфимские инженерные сети» делают для этого всё. Регулярно проводят наладку котлов и горелок, промывку и обслуживание котлов и котельных на разных объектах. Все виды работ строго контролируются, что дает возможность грамотно сделать обслуживание котельной и многих элементов, входящих в ее состав.

Менее оптимистично складывается ситуация с котельными, которые принадлежат частным лицам. Когда за дело берутся некомпетентные специалисты, а вернее те, кому вообще до этого нет никакого дела ситуация может сложиться самым неблагоприятным образом. Когда объекты теплоснабжения попадают в руки недобросовестных управляющих кампаний, жильцы многоквартирных домов могут остаться без тепла и горячей воды. Подобная ситуация могла бы произойти с жильцами домов по улицам Черниковская и Первомайская. Котельные, расположенные по ул. Первомайская 66/2 и ул. Черниковская 51 принадлежали на правах собственности индивидуальному предпринимателю, а их обслуживанием занималось ООО «Жилстройсервис». Цель, которую преследовало частное лицо и управляющая организация – это извлечение прибыли, не более того. Некоторые котлы уже вышли из строя, химической очисткой воды никто не занимался, как впрочем, и наладкой техники. Давление в системе отопительного контура не соответствует должным параметрам, как следствие жильцы недополучают тепло, а могут и вовсе остаться без него.

В сентябре 2015 МУП УИС вынуждено было начать обслуживать эти индивидуальные котельные, предназначенные для теплоснабжения многоквартирных жилых домов. Сейчас в процессе технического обслуживания котельных специалисты МУП УИС создают все для того, чтоб добиться максимального эффекта в наладке и настройке техники. Своими силами предприятие уже занялось «реанимацией» оборудования котельных. Параметры работы одной из котельных уже выводятся на пульт аварийной системы диспетчерского контроля. С учётом того, что в котельной нет оперативного персонала это очень важно. В целом же не менее миллиона рублей сегодня нужно вложить в каждую из котельных, чтобы повысить её надёжность. Таких трат можно было избежать, но владельцы этих объектов не были заинтересованы организовать должную эксплуатацию оборудования. Кроме того, всего этого можно было избежать ещё на стадии строительства жилых домов. Но, это уже вопрос к застройщику. Объекты находятся в зоне теплоснабжения ООО «БашРТС», более того, тепломагистрали, от которых должно было быть подключение, расположены в стометровой зоне от зданий. Однако застройщик принял решение о строительстве индивидуальных котельных. Появление и существование индивидуальных котельных связано в большинстве своем с невозможностью подключения объектов к централизованной системе теплоснабжения. Застройщик должен проводить мероприятия по возможности выдачи мощности, но ему выгоднее и быстрее построить собственный источник. Что происходит далее? А, далее выявляется ряд недостатков при эксплуатации индивидуальных котельных. Во-первых, стоимость используемого природного газа более высокая. Во-вторых, отсутствует возможность резервирования теплоснабжения и применения резервного топлива. И, самое главное - отсутствие постоянного высококвалифицированного оперативного персонала приводит к увеличению времени устранения аварийных ситуаций. В МУП УИС над устранением инцидентов работают оперативно-выездные бригады. На источниках, принадлежащих частным лицам, подобного нет.

Да, и жильцам этих домов лучше работать с МУП УИС. Например, стоимость теплоснабжения и горячего водоснабжения при поставках от крупной ресурсоснабжающей организации, как правило, ниже, чем при поставках от мелких локальных источников. Чтобы дополнительно оптимизировать затраты МУП УИС рекомендует принять решение об оснащении домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячей воды.

Для исключения возможности нецелевого использования средств жителей предназначенных для оплаты услуг МУП УИС, на предприятии внедрена и активно используется практика перехода на прямые договоры с абонентами. Такой переход возможен по решению всех собственников дома. После его реализации средства, которые граждане платят за полученный ресурс, будут поступать напрямую ресурсоснабжающей организации, а не управляющей кампании, что является дополнительной гарантией надёжности. Как показывает практика, не все частные управляющие кампании заинтересованы в своевременной и полной оплате поставляемого ресурса, а значит, гарантировать надежность теплоснабжения не могут.

К предыдущей новости
Если к людям приходишь с теплом
К следующей новости
Поддержка МУП УИС