С сентября 2024 года в России вступили в силу новые правила, значительно упрощающие процесс поверки счетчиков для жителей.
Надо ли теперь проводить поверку ИПУ? Надо!
При истечении срока поверки ИПУ, который указан в паспорте, необходимо выбрать лицензированную организацию для осуществления поверки и обеспечить доступ к ИПУ.
Что изменилось?
Теперь владельцы жилья могут не предоставлять копии документов о поверке в свои управляющие компании (УК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и ресурсоснабжающие организации (РСО).
Информация о поверках будет автоматически поступать в электронную систему «Аршин», которая интегрирована с Государственной информационной системой ЖКХ (ГИС ЖКХ). В ФГИС «Аршин» содержит в себе информацию об организации, которая проводила поверку ИПУ, название и номер ИПУ, последние показания и срок его действия.
Однако, сведения в ФГИС «Аршин» могут быть переданы исполнителем поверки ИПУ не своевременно. И тогда РСО может начислить за потребленные ресурсы по нормативу.
Поэтому, чтобы исключить такую ситуацию, рекомендуется при поверке ИПУ все-таки предъявить свидетельство о поверке на бумажном носителе в УК, ТСЖ или РСО для своевременного внесения информации в базы. Тогда вы будете точно уверены, что данные в систему поступили.
Напомним, после проведения поверки необходимо подать заявку в УК, ТСЖ или РСО (исполнителю коммунальной услуги) на ввод в эксплуатацию установленного ИПУ для повторного допуска. Предоставление свидетельства о поверке на бумажном носителе при этом поможет избежать начислений по нормативу и корректно внести информацию по ИПУ в базу.